Сегодня спрашивать есть ли у фирмы сайт может быть также странно как спрашивать если ли у фирмы логотип. Сейчас вопрос больше звучит так: «Как хорош ваш сайт и что он вам дает?». Удобство пользования сайта должно всегда стоять на первом месте. Кому нужен красивый сайт, которым не удобно пользоваться. Именно эти положительные ощущения от комфортного пользования сайтом создадут хорошее впечатления у клиента о вашей фирме.
Именно это и является целью нового направления в веб разработке – юзабилити. Сегодня мы во всех деталях разберем основные аспекты юзабилити при проектировании. Вы получите полезные советы на вооружение как сделать ваш сайт удобным и комфортным для пользования.
Почему юзабилити так важно?
Если пользователь не понимает куда наживать или как вообще ориентироваться по сайту, он скорее выйдет и зайдет на другой сайт, чем будет тратить время чтобы разобраться. Но он остановится именно на том сайте, где юзабилити продуман до мелочей и клиенту все понятно.
Отталкиваясь от статистики, 85% не возвращаются к сайтам, которые сложны в навигации. Поэтому, время потраченное на работу над юзабилити – будет прямым образом отражаться на удобстве ваших будущих, потенциальных клиентов.
Вот еще ряд причин почему это важно:
Каковы цели юзабилиты
Главная цель — понятный интерфейс
Самая главная цель это как меньше нагружать пользователя информацией. Создать такую структура сайта, чтобы ему было все понятно на интуитивном уровне.
В первую очередь нужно всегда стремиться к простому. Как сказал знаменитый дизайнер, Дитер Рамс – «Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна» Уберите все лишнее (не нужные элементы, картинки, фразы, лид магниты которые не работают). Ограничьте цветовую палитру, придерживайтесь фирменного стиля и пусть у вас будут 2-3 основных цвета.
Текст должен быть правильного размера и размещаться в блоках, для удобной читаемости. Пусть шрифт будет в стандартах веб дизайна, не спешите использовать редкие шрифты, которые вам понравились, они могут оттолкнуть пользователей, а также утяжелить вес сайта, а значит и скорость загрузки. Arial или Open Sans, хорошие варианты. Пусть шрифт будет относительно большого размера чтобы хорошо читалось как и на мониторах так и на смартфонах.
Соблюдайте все интервалы и границы, чтобы к примеру на смартфонах текст не перекрывался пальцем на краю экрана. Пусть все выглядит компактно и кратко.
Адаптивность
Сегодня каждый сайт обязан позаботиться об адаптивности. Он должен быть одинаково удобен на всех устройствах: ноутбуках, смартфонах, айпадах и т.д. Особое внимания уделяйте мобильной версии сайта. Ведь большего всего люди ищут с телефонов
Вот несколько советов ка придать сайту дружелюбный вид:
Конверсия – цель номер один!
Не забывайте о самом главном предназначении вашего сайта – продавать. Экспериментируйте и вычислите какой формат сайта лучше всего влияет на конверсию. И как потом это улучшить с помощью юзабилити.
Чтобы правильно подойти к этой задачи вот вопросы на которые следует ответить:
Поведение клиентов говорит о многом
У поисковиков есть алгоритмы которые отслеживают поведение пользователей это в определенной мере влияет на ранжирование. Это явнее всего работает в поисковике Яндекс. Как только вы продвигаетесь в верху списка выдач, тем более явно играет этот фактор. И следовательно также отражается на конверсии. Чем приятнее у пользователя процесс пользования сайтом, тем чаще выполняются покупки.
Есть множество способов отслеживать клики пользователей, всегда ориентируясь по ним можно заметить куда чаще всего направленно внимание клиентов на вашем сайте.
Поведенческих метрик в основном состоят из:
Визуал и интуиция
Тот как по одежде за несколько секунд можно предположить кто этот человек, с сайтом то же самое. У вас имеется пара секунд чтобы составить положительное впечатление о своей компании. Потом торопливый пользователей будет принимать секундное решение: остаться на вашем сайте или вернуться к поискам. Ваша задача дать как можно больше необходимой пользователю информации чтобы удержать его на сайте.
Для начала нужно следовать иерархии цветов на страницах сайта. Как показано на картинке внизу
Можно сразу понять какой кружок является главным, а какие второстепенные. В таком духу должна быть реализована иерархия цветов на вашем сайте. Вот основные элементы иерархии:
Чем побольше будет визуального порядка на сайте, тем лучше будет срабатывать интуиция пользователей, что способствует комфортному юзабилити.
Создание простой и понятной навигации тоже является важной частью юзабилити. Чем быстрее ищущий найдет нужную услугу, страницу на вашем сайте, тем лучше. Ваша задача сократить количество кликов к минимуму. Тем более если информацию ищут со смартфона.
Постоянные апгрейды
Как говорится, если вы не идете вверх, вы падаете вниз, среднего не дано. Если хотите чтоб сайт всегда был привлекателен, то улучшать его нужно постоянно, следую последним трендам.
Очень важно чтобы клиент посещая ваш сайт получал удовольствие от скорости работы и просты дизайна. Что он не тратил много времени ломая голову что где находится. Дизайн тоже может «разговаривать», показывать что самое важное, куда можно нажимать, а куда нет. Из многолетней практики в веб разработке, из опыта множества студий выработались основные правила и законы, которые были придуманы не просто так. Они имеют очень глубокую связь с многими человеческими факторами.
Вывод
При разработке сайта всегда пытайтесь ставить себя на место пользователя. Попробуйте мысленно забыть где находятся все элементы. И проверьте удобно ли вам пользоваться таким сайтом. Будьте придирчивы ко всем мелочам, подходите серьезно ко всему: цвету, шрифту и его размеры, к положению элементов на странице. Сравнивайте свой сайт с профессиональными.
Применяйте полученные знания из статьи. И помните, из многолетней практики в веб разработке, из опыта множества студий выработались основные правила и законы, которые были придуманы не просто так. Они имеют очень глубокую связь с многими человеческими факторами и напрямую влияют на успех сайта.