Основные ошибки новичков

Основные ошибки новичков при создании сайта. Как создать отличный сайт.

Есть множество причин из-за которых сайты не выполняют своих задач, не продают и не привлекают новых клиентов, и эти причины кроются во многих недочетах которые совершают начинающие разработчики. Вот несколько правил которые были сформулированы многолетним опытом наших вэб специалистов:

1. Заказчик не всегда прав

Часто могут обращаться клиенты со своим видением того как должен выглядеть сайт. Они говорят вам какие использовать цвета, где расположить кнопки и т.д. Они считают что если им это нравиться, то понравиться и посетителям сайта, хотя это отнюдь не так. Вы должны терпеливо объяснить заказчику что «так» сайт выглядеть не может, он будет только отталкивать клиентов. Поясните ему кратко как устроен правильный дизайн и как это важно. Потому что если вы сделает сайт по его «идеальному» представлению, и сайт естественно не будет продавать, виноватым окажетесь вы.

2. Кроссбраузерность — это всё

Если сайт открывается в Chrome, Opera и Firefox, это отлично. Но каждый другой браузер это большая группа пользователей, то бишь потенциальных клиентов, которых лучше не терять. У клиента нет времени ждать как загружается ваш сайт. Он должен открываться быстро и корректно на всех браузерах, а то клиент просто вернется к поиску другой компании. В итого низкие продажи. По этому разрабатывайте сайт сразу для 5 и более браузеров.

3. Непонятная разметка

Некорректное расположение тегов верстки или их вообще нет, это поставит на вас крест в поисковой выдачи. Поисковик должен «видеть» что вы за сайт что бы не портить ранжирование. Подходите к тегам с особым вниманием, в особенности к заголовкам и подзаголовкам, они делают текст более понятным и читабельным.

4. Нет учитывается план продвижения 

Программист, который знает свое дело, должен еще на этапе разработки учитывать как сайт будет продвигаться в будущем. Так отталкиваясь от методов продвижения которые будут применяться, будет составляться сама структура сайта. Допустим вы сделали скромный сайт на 5 страниц, а потом вам понадобилось продвигать этот самый сайт с помощью SEO. Далее вы приходите к выводу что вам нужно масштабировать сайт, или даже вообще переделывать всю структуру, а это не быстро. Не будет ли разумнее, предвидеть какая стратегия продвижения ожидает сайт, и разработать сайт, который будет отвечать требованиям маркетинговой компании. 

5. Нет адаптации

Сегодня это уже ожидаемо, что каждый сайт должен иметь удобный интерфейс как и на ПК, так и на смартфонах. Не самое приятное занятие пользоваться компьютерной версией сайт со смартфона. Более того, теперь иметь мобильную версию сайта это вопрос выживания в поисковой выдачи. Ведь сейчас поисковики отсеивают множество сайтов не имеющие мобильные версии. 

При проектировании мобильной версии, сконцентрируйте самую важную информацию сайта в верхней части, и уделяйте особое внимание юзабилити.

     6. Встречают по одёжке

Если на вашем сайте посетителю не понятно как переключаться по страницам сайта или  неудобно размещены элементы по сайту, то он просто покинет сайт. Чтобы такого не произошло всегда стремиться делать максимально простой и интуитивный сайт. Только не переборщите не сделайте сайт скучным, вы должны найти баланс между простой и красотой. Пользователь должен чувствовать куда и где кликать. Где находится меню, а где поиск. Это достигается инструментами дизайна: цвета, линии, композиция т.п.

 7. Правильная палитра

Цвет, это элемент, заслуживающий отдельного раздела. Он действует на людей на подсознательно уровне. Поэтому предельно внимательно отнеситесь к выбору палитры. Сложилось так что каждый цвет уже твердо занял позиции в определенных сферах. Пользователи сами не дают себе в том отчета, как хорошо они разделают вещи по категориям с помощью цветов. К примеру медицина у нас ассоциируется с голубыми и березовыми оттенками, бизнес с синим и серым, банки с зеленым и т.д. Главное это не использовать слишком много цветов, 3-4 более чем достаточно. 

  8. Пространство

Много контента не всегда значит хорошо, не делайте крупную ошибку которую совершают большинство сайто. Лучше меньше текста, но компактно расположенного. Дайте контенту больше «воздуха», это даст вам:

  • Сделать текст приятнее глазу и читаемость
  • Пустота вокруг поможет акцентировать то, что в центре. 
  • Это придаст сайту простой, минималистичный вид который сейчас в тренде.

   9. Сложные формы регистрации

По своему опыту знаю, что заполнять длинные формы это просто мучение. Не нужно требовать у людей всю информацию в плоть до адреса дома. Ограничьтесь имением и e-mail, остальное разузнаете позже. Не заставляйте людей думать лишний раз.

10. Не упускайте «лиды» 

Подталкивайте потенциальных клиентов к действию: к бесплатной консультации, электронной книге или акции. Коммерческие сайты в большинстве для этого и создаются. Собирайте информацию, имена, номера и e-mail-ы, так вы построите свою ЦА. Сначала предложите что-нибудь бесплатно, не спешите продать им что-то. Для начала принесите им пользу.

11. Рекламе нет

Не размещайте много рекламных баннеров на сайте, лучше вообще свести её к нулю. Режущая глаз реклама, мгновенно отталкивает большое количество пользователей. На сайте не должно быть ничего лишнего.

12. Картинки

С одной стороны просто один текст на сайте это очень скучно, а с другой стороны когда на сайте много картинок то это отвлекает. Потому необходимо грамотно подойти к подбору и размещению картинок на сайте. Для этого следуйте этим правилам:

  • Изображение соответствует тематики контента, оно отражает суть статьи и не создает недопонимания.
  • Используйте редкие фото. В идеале конечно было бы лучше, если вы сделали собственные фотографии для сайта. Но если у вас не такой возможности, то попробуйте вместо распространенных картинок с Яндекса, купить две-три качественные картинки с платных ресурсов. Порой одна хорошая картинка может кардинально изменить вид сайта.
  • Вес картинки, должен быть сведен к допустимому минимуму, чтобы сайт быстро загружался.

13. Контакты видны всем

Если вы, к примеру, продаете товары то ваши контакты и адреса должны быть четко видны пользователям. Вы должны открывать свою информацию чтобы люди могли вам доверять.

14. Поиск по сайту

Чтобы упростить клиентам поиск по сайту, добавьте функцию поиска на вашем сайте. Облегчите им работу, тем более если у вас крупный сайт с большим количеством разделов.

15. Контент это и есть сайт

Сегодня поисковики берут контент как за один из важнейших критериев релевантности сайта. Если ваш контент не будет отвечать запросу и Title, которые вы указали, то со временем такой сайт обойдут те кто работал над своим контентом. Каким контент НЕ должен быть:

  • Сплошной, не обработанный текст. Простая последовательность слов, которые не разделены по абзацам и заголовкам. Текст должен быть читаемым и иметь план.
  • Типичный копипаст — это смерть. Как уже было сказано, поисковик все видит. Поэтому создавайте уникальные тексты и не копируйте у других.
  • Слишком много текста, или слишком мало. Найдите золотую середину.
  • Имение грамматических и пунктуационных ошибок даже не обсуждается.

16. Обновления – это жизнь

Вам нужен раздел с новостями. Один из отличных способ влиять на продвижение сайта. Так поисковик будет видеть что сайт «живой», а значит что все еще актуален.  Публикуйте все что связано с тематикой сайта. Так вы сможете органическим путем выйти на целевую аудиторию. Поисковым системам нравятся сайты которые постоянно обновляются, такие они скорее всего будут продвигать вверх в поисковой выдачи.

17. Медленный сайт

Не перегните с весом контента. Помните что каждый новый модуль это дополнительное время загрузки.

Это конечно замечательно, что у вашего сайта такая отличная анимация и много функционала. Но все это должно быть в меру. Используйте оптимальные размеры картинок, и не подключайте дополнительные модули. Возможно, у вас все грузится быстро, но у кого-то может быть не такое быстрое соединение. Если сайт не загрузится за 4-8 секунд, то большинство пользователей подумают, что сайт просто не работает. Сделайте сайт максимально легким.

18. Выбрать привальную CMS

CMS – это говоря простым языком управляющий центр вашего сайта. Именно из этого центра вы сможете добавлять, удалять и редактировать содержимое сайта. Современный системы стали на столько просты в управлении, что даже люде не разбирающиеся в программирования могут с ней разобраться.

В основной CMS разделяют на платные и бесплатные. И тут та вот такой момент. В платный системах функционал намного больше ,и позволяет проводить гораздо больше манипуляций с сайтом. В бесплатных системах, код закрытый, но конечно вы все еще сможете создать неплохой сайт, но в один момент вы упертесь в «потолок» и вам может стать этого недостаточно.

Подумайте хорошо над выбором CMS. Одни могут быть очень эффективны в создании  сложных, многостраничных сайтов, но вдруг вы хотите создать простой сайт для рекламы?! Используйте ту систему которая больше всего подстроена под задачи которые вы хотите решать.

19. Tilda и другие конструкторы

Часто люди хотят сэкономить на разработке, у воспользоваться на первый взгляд выгодными конструкторами сайтов. Если вы видели из рекламы, то могли заметить как просто можно создать сайт за пару часов. В начале да, вам предоставят множество шаблонов на любой вкус, готовые структуры и дизайны. Но как это всегда бывает, когда вы захотите изменить что-то кардинально, конструктор вам этого не позволит. Так как так уже прописано множество скриптов, которые работают только по блочной системе. И поэтому у вас мало что получится тут сделать. Если вы хотите создать оригинальный сайт, и точно знаете что будете вносить изменения в структуру, то конструкторы точно не для вас. А про трудности по продвижению таких сайтов лучше писать не будем.

Какой вывод?

В разработке столько подводных камней, что вы так или иначе споткнетесь об один из них. Ошибок тут не избежать. Но главное это продолжать улучшать свои методы разработок и не останавливаться, когда что-то идет не так. Со временем вы научить избегать их своевременно, видеть наперед.  Тоже самое с клиентами. С опытом вы поймете как с ними общаться, какие задавать вопросы чтобы не возникали проблемы в процессе разработки.

WhatsApp Меню Позвонить
WhatsAppЗаявки принимаем 24/7
Позвонитьс 9:00 до 22:00
Без выходных