Медицинский маркетинг

Устройство медицинского маркетинга и как продвигают клиники

В этой статье вы узнаете

  • Важные  нюансы медицинского маркетинга.
  • Устройство внутренних процессов клиники: организация работы докторов и повышение качества обслуживания.
  • Как продвигать клиники: план комплексного продвижения клиники.
  • Тенденции маркетинга в медицине.
pastedGraphic.png


Особенности медицинского маркетинга и ведения медицинского бизнеса

Давайте сначала найдем основные расхождения медицины с традиционной предпринимательской деятельности, когда продаются просто товары и услуги.

В отношении медицины к классическому маркетингу пациент может по началу считаться как покупатель. В классическом маркетинге клиент приравнивается к покупателю. В этом случае нет большой уверенности что пациент закажет какую-либо услугу. Когда дело касается личного здоровья, человек подходит к выбору клиники более серьезно, чем к покупке товара в супермаркете. Он может досконально изучать клинику, проверять квалифицированность врачей, их стаж работы и отзывы других пациентов. Добиться доверия пациентов не так просто. Особенно только открывшимся клиникам. Одни люди идут зная, что их будет лечить врача с большой лечебной практикой, а другие идут к клиникам с лучшей репутацией или по рекомендации знакомых.

Как бы не это на первый взгляд не казалось, но врач не является продавцом. Нам кажется, что если пациент платит за медицинскую услугу, то тот кто ее оказывает является продавцом. В медицине нельзя сказать точно, тут все размыто. Существует граница на которой врач откажется предоставлять вам ту или иную медицинскую операцию из соображения безопасности и здоровья самого пациента. К примеру, хирург откажется ставить зубной имплант пациенту имеющему неправильный прикус, так как это будет противоречить устоявшемуся  протоколу проведения медицинской процедуры.

Медицинская услуга не может быть просто услугой. Ведь речь идет о самом ценном для человека вещи – его здоровье. Многие услуги могут быть со временем поправимы, прическу которая вас не устроила можно изменить как волосы снова отрастут, сервис который вас не устроил можно сменить на другой, но когда касается медицины то не все процедуры можно исправить. 

Если вы решили открыть свою клинику то готовьтесь столкнуться с вашим крупнейшим конкурентом — государством. Человеку свойственно экономить, и его всегда будет привлекать дешевый ценник. Поэтому при написании маркетингового плана, не забывайте кто на этом рынке есть еще один очень крупный игрок.

Маркетинг внутренних процессов медицинской клиники: организация работы докторов и повышение качества обслуживания

Большинство врачей по стремятся покинуть государственный сектор и работать в частной клинике. Тут адекватнее график, хорошие зарплаты и условия труда. 

Будет хорошим ходом, нанимать врачей, пришедших из государственных клиник. У них большой и разнообразный опыт и они не менее важно, стрессоустойчивы. Как и у обычных специалистов в других сферах нужно проверять у медработника, его желание развиваться профессионально, изучать новое, ходить на курсы.  

Будет эффективно, направить маркетинг на повышение репутации ваших врачей. Пациенты будут ассоциировать достижения специалистов с уровнем самой клиники, и врачей часто выбирают исходя из рекомендаций близких людей, уже прошедших лечение у определенных врачей.

Уровень обслуживания

Трудно переоценить важность иметь клинике наивысшее качество обслуживания. Вот ряд причин почему клиенты выбирают услуги частной клиники:

  • Универсальность и тайминг. Клиника оказывает сразу ряд услуг в одном задании, не нужно ждать в очереди, и расположена она близко к дому. 
  • Вежливое отношение к пациентам в обязательном порядке. 
  • Инновации в методике лечения и техника последнего поколения
  • Комфорт. Приятные, светлые и стерильные помещения – это обязательно.
  • Держать в курсе. Бывают пациенты забывают о процедурах. Поэтому очень важно заранее их оповещать чтобы не нарушить очередь.
pastedGraphic_1.png

Внешний маркетинг продвижения клиник: разработка стратегии комплексного продвижения медицинской компании

Наверное первым самым распространенным  методом внешнего маркетинга является интернет. Многие пациенты устают от сервиса государственных клиник и длинных очередей. Они готовы заплатить больше за лучший сервис и быстрые результаты.  Для этого они ищут клиники в интернете. Для этоого привлекаются услуги SEO-оптимизации и контекстной рекламы. 

Но привлечь клиента на сайт недостаточно. Сайт должен уметь «говорить», давать клиентам нужную им информацию и рассказывать о клинике.

Разработка сайта для клиники

Если у клиники ограниченный бюджет, то можно для начала ограничиться простым сайтом-визиткой.  И со временем создать уже полноценный сайт.

Основные критерии успешного сайта для клиники:

  • скорость загрузки;
  • юзабилити, (комфортность в пользовании);
  • SEO-оптимизация; 
  • Обновляемый список предоставляемых услуг и докторов;
  • Доказательства. Сертификаты, достижения и прочие элементы подтверждающие компетентность вашей клиники.
  • Интересный и нужный пользователям контент (видео, статьи, фото);

Завоевывание верности

Джефф Безос сказал, что успех Amazon определили не количество всех покупателей, а количество верных покупателей, которые снова и снова возвращаются на сайт. Появляются все больше клиник. Самое страшное, наверное, когда от вас уходят многолетние клиенты, по разным причинам. Может быть радом с их домом открылась клиника по лучше, и с ценами по ниже.  Чтобы предотвратит нежно постоянно поддерживать интерес вашей целевой аудитории. Проводить акции и мероприятия. Напоминать о себе через социальные сети и другие каналы.

Вот небольшой список каналов, которые можно использовать:

  • Сайты и блоги.
  • Социальные сети.
  • E-mail-лы и СМС.
  • Создать удобное мольное приложение.
  • Мерчендайзинг.
  • Мероприятия.
  • Хороший отзывчивый Call-центр.

Любой из перечисленных каналов это потенциальный поток клиентов.

Вывод

На сегодня чтобы успешно продвинуть собственную клинику необходимо, во-первых, создать хороший сайт, проводить грамотную SEO-оптимизации и рекламную компанию и всегда держать клиентов в курсе, проводить акции и постоянно напоминать о своем существовании. 

WhatsApp Меню Позвонить
WhatsAppЗаявки принимаем 24/7
Позвонитьс 9:00 до 22:00
Без выходных